КАРТА САМООЦЕНКИ
готовности муниципального образовательного учреждения
«Котовская средняя общеобразовательная школа»
к введению ФГОС начального общего образования
Количество 1-х классов (не входящих в классы-комплекты) в ОУ на 1 сентября 2011 г – 1 кл.
Количество первоклассников в них - 2 чел.
Количество учебных классов для начальной школы на 1 сентября 2011 г. – 2, из них для 1-х классов – 1.
Количество оборудованных учебных классов для начальной школы на 1 сентября 2011 г. - 2, из них оборудованы
для 1-х классов – 1.
Планируемое количество первых классов на 1 сентября 2011 г. – 1 кл.
Предполагаемое количество первых классов, которые должны перейти на ФГОС НОО с 1 сентября 2011 года – 1.
Общее количество учителей начальных классов на 1 сентября 2011 г. – 2 чел., из них учителей 1-х классов – 1 чел.
Критерий | Показатели | Оценка показателей Да/нет |
Соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС | Принято решение органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС. | да |
Создана в образовательном учреждении рабочая группа по введению ФГОС | да | |
Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней в образовательном учреждении. | да | |
Внесены изменения и дополнения в Устав образовательного учреждения. | нет | |
Разработаны и утверждены формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями. | нет | |
Внесены изменения в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных. | нет | |
Изданы приказы по общеобразовательному учреждению: |
| |
| да | |
| да | |
| да | |
| да | |
| нет | |
| нет | |
| нет | |
| да | |
Разработка ООП образовательного учреждения | В структуру ООП включены - пояснительная записка; |
да |
- планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования; | да | |
- учебный план начального общего образования (1-4 классы); | да | |
- программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования; | да | |
- программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана: |
| |
| Да | |
| Да | |
| Да | |
| Да | |
| Да | |
| Да | |
| Да | |
| Да | |
| Да | |
| Да | |
- программы учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса; | Да | |
- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; | Да | |
- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; | Да | |
- программа коррекционной работы[2]; |
| |
- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. | Да | |
Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения утверждена на заседании педагогического совета. | Да | |
Соответствие должностных инструкций работников ОУ нормативным требованиям | Должностные инструкции работников ОУ переработаны с учетом ФГОС и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих[3]. | да |
Соответствие списка учебников и учебных пособий для начальной школы ФГОС | Сформированы заявки на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем. | Да |
Ученики полностью обеспеченны бюджетными учебниками в соответствии с ФГОС. | преждевременно. | |
Наличие модели организации образовательного процесса с учетом внеурочной деятельности | Определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся. | Да |
Определена оптимальной модель организации внеурочной деятельности обучающихся. | Да | |
Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС | Определен объем расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования. | нет |
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС | ОУ оснащёны в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений. | нет |
Школьные библиотеки оснащены печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП. | Нет преждевременно. | |
Имеется доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных. |
| |
В ОУ обеспечен контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. | Да | |
Организационное обеспечение введения ФГОС | Разработан инструментарий для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени общего образования и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность. | нет |
Проводится анкетирование по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана. | да | |
Информационное обеспечение введения ФГОС | ОУ использует информационные ресурсы (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП. | Да |
ОУ изучают мнение родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Проведение анкетирования на родительских собраниях. | Да | |
В Публичном докладе общеобразовательного учреждения имеется раздел, содержащий информацию о ходе введения ФГОС. | Нет (Преждевременно) |